СКАЗОЧНОЕ ПОЯВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНОГО ДОМА ROMAN NIKONOV
Идея создания нового премиального ювелирного бренда, вдохновленного историей и культурой России, принадлежит Роману Никонову, владельцу группы компаний Nikonov Group (включает бутики премиальных часов, украшений и аксессуаров SPBLUX, Фамильные часовые мастерские Никоновых, премиальные ломбарды NEWtime).
Когда наша команда первый раз услышала о том, что Роман Никонов будет делать свой бренд ювелирных украшений, перед нами встала серьезная задача - понять, что такое русская культура, выбрать из нее основы основ. Кем именно является русский человек? Как он через призму своего понимания чувствует культуру?
Тогда мы обратились к исконно русским ценностям, которые проходят через историю, культуру, выяснили, как они развивались. И неожиданно для себя открыли эту многогранность с новой стороны.
В России испокон веков жили разные народы со своим видением, своими традициями. Но в ходе истории они все делились друг с другом своим культурным кодом, своими ценностями, религиями. И благодаря фольклору, который также через века проносит образы, такие важные для понимания человеком своей жизни, того, как устроен мир, эти образы и культурное наследие стали доступны нам.
Мы родились здесь, на этой земле, пропитанные ее духовностью, ее культурой, особенностями. И в той или иной мере это заложило развитие каждого из нас.
Был и такой важный период в истории развития государства как имперский период. В котором лица княжеских фамилий создавали свою “эклектику” - ампир, диковинки, фольклор, простая русская природа, западное влияние и самобытная русская глубинка. Эти линии также связывают нас, живущих в настоящем моменте, с нашим прошлым.
Когда мы исследовали княжеские фамилии, то изучали приходно-расходные книги, в которых очень лирично описывалось, на что люди в те времена тратили деньги, как они жили. Мы внимательно рассматривали документы, изучали факты, открывающие завесу истории, искали что-то личное, что передается через века. Потому что даже в династии Романовых на первом месте всегда были семейные ценности - почтительное отношение детей к родителям, раздельное воспитание мальчиков и девочек в дворянских семьях. От всего этого веет очень искренним, духовным отношением к ближним и жизни в целом.
И увидев на примере Голициных, Юсуповых, Романовых, какое было отношение у детей к своим игрушкам, мы вышли на тему игрушек как особого амулета, который с детства есть у человека.
Так родилась тема сказок, сочетающая в себе древний фольклор и детские ощущения, которые проносит каждый человек внутри себя.
Мы провели много исследований, разработали много вариантов коллекций с одной целью - ухватить, “поймать за хвост” тот самый образ, через который сформируется язык бренда с той самой русской душой. Итогом наших изысканий стала коллекция “СКАЗКИ”. Она же легла в основу всего языка бренда Roman Nikonov.
Важно, чтобы изделия, которые создаются, были уникальными и по дизайну, и по смыслам. Чтобы они стали символическими, несущими в себе заложенную энергетику. А энергетика у каждой сказки своя, плюс подкрепленная вековыми традициями и энергетикой поколений, которые выросли на национальных фольклорных историях.
Так, через образ щуки человек будет ощущать связь с волшебством, знать, что удача всегда с ним, что все у него получится. И щука перестанет быть просто браслетом или кольцом - она станет волшебным другом, который всегда с тобой вместе, через все прошел, она станет бесценной.